Предпоследнее место, тридцать один пропущенный мяч, тринадцать очков в сумме – и вот он, готов океан злопыхателей, отправляющий могилевский «Днепр» во вторую по значимости лигу Беларуси. Ан нет, ребята, есть ещё способы реанимации погибающей «речной системы», в чем убедились журналисты по итогам пресс-конференции, состоявшейся в четверг, 21 июля. На вопросы пишущей братии отвечали гендиректор клуба Александр Сентюров и главный тренер «бело-синих» Андрей Скоробогатько.
О доверии к тренерскому штабу
Отвечает А. Сентюров: В понедельник состоялось собрание акционеров клуба, они взвешенно и грамотно подошли к такой деликатной проблеме и приняли мудрое решение: оставить и руководящий и тренерский состав клуба. Во главу вопроса о дальнейшем пребывании будут ставиться результаты конца второго круга. Сейчас каждый матч – решающий. Преподносится информация об отстранении, даже увольнении главного тренера, но это все – слухи. Был лишь факт наказания главного тренера после ситуации на матче «Днепр» – «Нафтан». Это целиком мое решение и я несу за это ответственность.
О новичках
Отвечает А. Скоробогатько: Мы просмотрели группу игроков из Молдавии, Украины и России. На данный момент у нас осталось три человека. Насколько быстро они придут в команду пока рано говорить. О чем-то говорить можно будет лишь после официальной дозаявки. Сегодня все пока в стадии просмотра и переговоров. Ограничен срок просмотра. Мы провели два товарищеских матча, но один из них – спарринг с КФК «Химволокно», выступающем на уровне города. Того же Макса Бердника мы не видели полгода, в его клубе он редко выходил в основе. К тому же, он легионер. Есть ли смысл оставлять его, если он ничем не лучше тех молодых ребят, которые у нас есть? Мы внимательно посмотрим, а затем примем решение. Все-таки кадровые ошибки были и их надо исправлять. К сожалению, у нас нет большого выбора и той конкуренции, чтобы повторять эти ошибки. Если заключать контракт, то с упором на то, что игрок не покинет нас через три месяца, а будет играть и в следующем сезоне.
О работе со спортивной школой
Отвечает А. Сентюров: По условиям лицензирования футбольных клубов команды высшей лиги должны иметь свою школу или группу подготовки. Четыре возраста участвуют в чемпионате – игроки 1993-его, 1994-ого, 1995-ого, 1996-ого годов рождения. Раньше ФК «Днепр» работал со школой по договору. Тренера были оформлены на полставки и дети играли за «наши возраста». Но два года назад БФФ ввело обязательство, что дети обязаны находится именно в штате клуба. Естественно, СДЮШОР-7 обидно просто так передавать своих воспитанников, которых она обучила и вырастила. Это и денежный вопрос, и вопросы компенсации. Я благодарен этой школе, что в прошлом году они отдали нам ребят 93-его и 94-ого годов, чем очень нам помогли. Те же, кто родились в 1995 и 1996 приняли решение играть самостоятельно. Команды этого возраста, которые играют именно за нас, мы формировали сами по остаточному принципу. Со школой у нас договор: мы арендуем у них поле, раздевалки. За тех ребят, что перешли ранее, мы выплатили компенсации. Они прописаны в регламенте: 200 базовых величин за каждого мальчика, который подписал контракт с клубом. Главное – объединить усилия города и клуба и достичь того, чтобы лучшие и талантливые игроки играли в лучших условиях. К началу детско-юношеского первенства, стартующего в августе, вопрос должен быть закрыт и в городе будет функционировать единое могилевское отделение детского футбола. Те дети, которые ушли сейчас, ушли по инициативе родителей. Пока у них не заключен контракт, родители имеют право перевести ребенка в любую ДЮСШ. Нами просматриваются возраста вплоть до 1997 г.р. Этим обычно занимается тренер дубля, однако если футболист талантлив, на него обращают внимание все, в том числе и главный тренер. Сейчас, например, есть двое мальчишек 2001 г.р., который с мячом вытворяют просто чудеса. Профессиональный контракт же можно заключать лишь с 14 лет.
Говорит А. Скоробогатько: Это важный вопрос. Это ближайший резерв, из которого в будущем может черпать команда. Мы сами заинтересованы в том, чтобы перспективные молодые люди были патриотами и оставались в нашей команде. Наш клуб, гороно, те органы которые отвечают за это, найдут точки соприкосновения для улучшения ситуации.
Об оттоке игроков
Говорит А. Сентюров: Все кто на контрактах – все останутся. Хотя предложения по трем футболистам поступали, и с достаточной компенсацией, но они продолжают сотрудничество по профессиональному контракту.
О зарплатах и задолженностях.
Говорит А. Сентюров: Этот вопрос обсуждался на собрании. В ближайшее время задолженность по премиальным будет погашена. Присутствовали наши акционеры, они не отказали в этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию.
О травме Черных
Говорит А. Сентюров: Дело в том, что проблематично купить валюту, даже клубу. В белорусском эквиваленте нам давали нужную на обследование в Германии сумму. Был даже разговор с агентом игрока, о помощи с ней. Проживание, перелеты – мы все компенсируем Федору по курсу Нацбанка по возвращении домой при представлении соответствующих документов. И ещё, обследование и в Литве, и Минске не выявили никаких противопоказаний. Хотя лечение проводилось по первоначальному диагнозу, но ему через некоторое время вновь становилось хуже. Мы рассчитывали на Федю в этом году. То, как он развивается, давало повод надеяться на его талант. Жаль, что он пропустил полгода.
О вратарской позиции
Говорит А. Скоробогатько: Панкратову сняли гипс в понедельник, он уже занимается в общей группе и выполняет индивидуальные упражнения. У него был сложный перелом со смещением. Хотелось бы, чтобы он вышел в матче с Брестом, но у нас есть ещё пара дней, чтобы окончательно определиться по этому вопросу. Ленцевич после травмы уже вылечился, с этим проблем нет.