Хорошо пилотам известная по зимним тестам трасса с длинной круга 4655 метров. Гонщикам Формулы 1 предстояло проехать 66 кругов до финиша Гран При. Лучшее время трассы было показано пилотом Ferrari Фелиппе Массой в 2007 году, которое составило 1:22.680. В начале гонки воздух прогрелся до 200С, а трасса до 340С. Влажность воздуха составляла 47%.
.
Вчера квалификация прошла под диктовку Red Bull, в трёх сегментах лучшее время показывал австралийский пилот Марк Уэббер.
.
Перед прогревочным кругом механики Lotus закатили в боксы болид Ковалайнена. Была надежда, что Хейкки будет стартовать с пит-лейн, но этого не произошло, он так и остался в боксах. Пилоты первой десятки стартовали на мягкой резине, была выбрана тактика одного пит-стопа.
.
И вот он долгожданный старт!
.
Льюис Хэмилтон уже со старта атаковал Марка Уэббера и почти прошёл его, но совместные действия Марка и его напарника по команде Себастьяна Феттеля не позволили отыграть позиции на старте английскому гонщику. Основная борьба развернулась в глубине пелотона, Фелиппе Масса отыграл две позиции и переместился на седьмую позицию. Роберт Кубица вытеснил с трассы Нико Росберга, но сам столкнулся с болидом Камуи Кобаяши и опустился на десятое место, Росберг стал одиннадцатым. А вот Хайме Альгерсуари сумел отыграть на старте сразу шесть позиций, великолепное начало позволило ему подняться на девятое место. Бруно Сенна вылетел с трассы и был вынужден прекратить гонку. Себастьян Буэми и Педро де ла Роса поехали на вынужденный пит-стоп. И после этих перестановок пелотон начал растягиваться.
.
На 13ом круге началась череда пит-стопов, Витантонио Лиуцци первым поменял шины. На выезде с пит-лейн ему сразу пришлось включаться в борьбу с Себастьяном Буэми из Toro Rosso. Из этого противостояния победителем вышел Витантонио, вытеснив болид Буэми с трассы. На 15ом круге Виталий Петров побывал в боксах. Шумахер и Масса также последовали в боксы, механики Mercedes оказались быстрее, и Михаэль остался впереди Фелиппе. Сразу после Шумахера резину меняли на болиде Нико Росберга. На этот раз не обошлось без проблем: болид пришлось возвращать, плохо было закреплено правое переднее колесо, что отняло у немца драгоценные секунды. На 16-17 кругах обслуживали Феттеля, Алонсо, Баттона, Уэббера и Хэмилтона. Баттон выехал на трассу позади Михаэля Шумахера и долго пытался отыграть позицию, но этого ему не удалось. А пилот McLaren Льюис Хэмилтон опередил Себастьяна Феттеля и быстро создал комфортный для себя отрыв.
.
На 21-м круге из гонки выбыл Педро де ла Роса. На 23-м круге Себастьен Буэми отправляется на пит-лейн отбывать наказание за инцедент с Витанатонио Лиуцци. На 25-м круге бразильский пилот Фелиппе Масса, догоняя пару Шумахер-Баттон, врезается в кругового Каруна Чандхока, и повреждает переднее антикрыло. Однако команда принимает решение не менять его. На 31-м круге индийский пилот вынужден прекратить гонку, а на 44-м Буэми также прекратил борьбу. На 51-м круге Нико Хюлкенберг не смог удержать позицию и уступил Росбергу, это была борьба за 15 место. На 55-м Себастьян Феттель вылетел на гравий из за проблем с тормозами, после этого ему пришлось заехать на пит-стоп для замены резины. Немецкому пилоту Red Bull пришлось тормозить двигателем, скорость упала, команда попросила Феттеля снизить скорость и беречь тормоза. За круг до финиша у гонщика McLaren Льюиса Хэмилтона пробило переднее левое колесо, что позволило Феттелю попасть на подиум. Вторым стал испанец Фернандо Алонсо, а победу праздновал Марк Уэббер. В очередной раз пилот, занявший поул, одержал победу и в гонке на этой трассе.
.
В личном зачёте Дженсон Баттон сохранил лидерство, у него 70 очков. Алонсо в домашнем Гран При поднялся на вторую строчку, уступая английскому пилоту три очка. Третий Феттель — 60 очков.
.
Автор: Антон Сидоряка