• 01.07.2025

Блог “Вокруг да около”: мой первый футбол

Мар 28, 2012

110524051500_russia_children_playing_304x171_bbcВсе, что написано ниже было сделано не спонтанно. Преследовалась определенная цель. Но в процессе барабанной дроби по клавиатуре, ностальгия пересилила здравый смысл. Вот что из этого получилось.
Мой первый футбол…И еще раз… Закрыв глаза и затерявшись где-то в детских воспоминаниях…Мой первый футбол… Звучит как заклинание, которое шептал в бреду Фродо, сжимая кольцо Всевластия. Футбол, да в общем не только «футбол» как игра, а все то, что с ним связано (сейчас это называют модным словом «околофутбол»), является для многих такой же ношей, как и то самое кольцо для «полурослика» из Шира. Но, в отличие от Фродо, эта «ноша» для нас безумно приятна.

Еще лет 10 назад, когда Питер Джексон даже не помышлял об экранизации первой части трилогии Толкиена, мы, двенадцатилетние мальчишки, прижимая к груди мяч, также чувствовали себя Властелинами мира, как и Фродо Бэгинс со своим кольцом. Сколько я себя помню – я все время был с мячом. Это мог быть «бессмертный» «Select» или дерматиновый тетраэдр без одного «восьмиугольника», на месте которого виднелась оранжевого цвета камера. Умудрялись даже во времена «Саша, выйдешь?-Нет!-Скинь тогда мячик!-Мама не разрешает…» играть мячом баскетбольным. Но апогея мой фанатизм достиг тогда, когда я начал играть в футбол (!) в квартире. На стандарты ФИФА было плевать, поэтому футбольный мяч легко заменялся теннисным. Как сейчас помню играный-переигранный мною чемпионат мира 2002 года. Мне тогда было 12 лет. Границы реальности не были стерты. Их просто тогда не существовало. «Фантазия. ВКЛ». И Эль-Хаджи Диуфа, Роналдо, Хакана Шукюра легко заменяли плюшевые игрушки младшей сестры, а письменный стол так и напрашивался превратиться в одни из ворот «Интернэшнл Йокогама Стэдиум». И пусть вас не смущает, что ворота были в одном «экземпляре». Вам же приходилось во дворе слышать фразу: «Те вэры заняты – давай тогда на одни»…

Мы были будто с другой планеты. Зима или лето, адское пекло или ливень, который видел лишь Ной… «Отойдите, б…ть, от стоянки со своим мячом!!! Стекла поразбиваете, шушара!!!» – «Шушара? Да ты знаешь кто мы? Вот я – Джованни Элбер, еще в красной майке «Баварии». А мой сосед с шестого – Штефан Ройтер, он из Дортмунда. Вон в синей майке «Челси» (еще не Абрамовича) Пьерлуиджи Казираги. Мы – звезды мирового футбола». Обладая огромнейшим потенциалом под кодовым названием «Нам только по двенадцать», мы все жили мечтами о яркой как набор из 18-и фломастеров футбольной карьере. На ТОЙ планете мы могли себе позволить стирать границы. Только мы не знали, что нам придется переехать. Да и предупредил бы кто – не поверили. По Конституции всех нас выселяют с той планеты и депортируют на Землю, когда нам исполняется 18…Теперь все мы, как и миллион других, обычные молодые люди 88-89-ого года рождения со своими перспективами, целями. Именно ЦЕЛЯМИ, а не МЕЧТАМИ… Будущие инженеры, офис-менеджеры, президенты, бомжи. В общем, цитируя классика, «все работы хороши». Звездами мирового футбола мы были там. Сейчас стирать границы, не просто глупо, опасно для жизни.

Сегодня для меня футбол это куча результатов, голы, бомбардиры, команды, турниры, всяческие Месси, дисквалификации, допинговые скандалы, травмы, эмблемы, трансферы, тмаувьоевакоешщцув и т.д… Все, что нужно знать начинающему журналисту. Ко всему этому я испытываю безумный интерес. Когда то услышал хорошую фразу, не дающую разорвать ту, итак тоненькую, связь с детской мечтой. «Все не удавшиеся спортсмены – это спортивные журналисты».

И снова границы. 3000 знаков. Разве можно уместить все то, с чем связано твое детство в 3000 символов? Да и стоит ли. Вот такой вот он, мой первый футбол. А! Нет, не так. Вот так: Мой. Первый. Футбол. Футбол, который начинался для меня со стадиона «Интернэшнл Йокогама Стэдиум» в компании с Хаканом Шукюром, Оливером Нойвилем и Рубеном Барахой. И со сборной Сенегала, которые, как мне казалось после победы над французами, прилетели с другой планеты…