Завершившийся сезон очередного, 61-го по счёту, Чемпионата мира по автогонкам в классе автогонки Формула 2 стал, без сомнения, одним из самых интересных за последние годы. И есть отчего. Очередные поправки в регламенте, ограничение бюджетов команд, новые команды, возвращение Михаэля Шумахера – это лишь небольшая часть той карусели, которая закрутилась по ходу нынешнего чемпионата. Теперь настала пора подвести итоги уходящего сезона и более подробно остановиться на наиболее знаковых событиях.
Возвращение Шумахера
Несомненно, наиболее значимым событием в мире «Королевских гонок» перед началом чемпионата стало решение легендарного Михаэля Шумахера вернуться в гонки после трёхлетнего перерыва. К слову, немец был близок к возвращению ещё летом прошлого года (когда согласился заменить травмированного Фелипе Массу в составе команды Ferrari). Но тогда этому помешала травма шеи, полученная семикратным чемпионом мира в результате падения с мотоцикла. По прошествии сезона можно констатировать, что возвращение получилось всё же не совсем таким, которого все ожидали. Причин тому несколько: далеко не самый быстрый болид, построенный Mercedes, довольно длительное пребывание вне гонок, талантливый и мастеровитый напарник в лице Нико Росберга и, как ни крути, собственный возраст. И всё же стоит отдать должное Михаэлю, в 41 год рискнувшему вернуться в гонки и на протяжении сезона боровшемуся (пусть и с переменным успехом) с гораздо более молодыми и мотивированными соперниками.
Новые команды
Очередные перетряски регламента (в частности – ограничение бюджетов и политика, направленная на снижение затрат) открыла дорогу в Формулу-1 новым командам. В итоге список участников пополнили Virgin Racing, Lotus и Hispania Racing Team. Отчасти новыми также можно считать преобразованный BMW-Sauber, а также выкупленный Мерседесом Brawn GP (с последующим переименованием в Mercedes GP).
Технические изменения
Аэродинамика болидов в этом сезоне претерпела не столь революционные изменения, как в предыдущем. Но всё же некоторые нововведения имели место быть. С этого года был введён запрет на дозаправки во время гонки. Таким образом, конструкторам пришлось увеличить вместимость бензобаков почти вдвое (со 120 до 235 литров). Также уменьшены габариты передних шин и введён запрет на использование колёсных колпаков. От системы KERS, так рьяно продвигаемой FIA перед сезоном 2009, команды решили отказаться. Но в следующем году она вновь вернётся.
Расширение очковой зоны
Ввиду увеличения числа участников чемпионата была расширена очковая зона. С этого года баллы по итогам гонки зарабатывают не 8, а 10 первых пилотов. Система распределения очков, после многочисленных споров и обсуждений, была принята следующая: 25 – за победу, 18 – за 2-ое место, 15 – за 3-е и далее 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1 (вплоть до 10-го).
Формат квалификации
Некоторые изменения коснулись также и субботней квалификации. Так, в третьей сессии десять лучших машин разыгрывали поул-позицию не со стартовым количеством топлива, а с пустыми баками, а до гонки болиды дозаправлялись. Также гонщики были обязаны стартовать на тех же шинах, на которых и заканчивали квалификационные заезды.
Лидеры сезона
С самого начала сезона тон стали задавать те, от кого это, собственно, больше всего и ожидалось: Ferrari, McLaren и Red Bull, на деле доказавший неслучайность своего прошлогоднего уровня.
Несколько сник Фелипе Масса, видимо, психологически так и не восстановившийся после страшной прошлогодней аварии в Венгрии. Посему именитый новичок Скудерии Фернандо Алонсо получил наконец то, что искал на протяжении последних лет, а именно – статус лидера в топ-команде.
Совсем не потерялся в McLaren, как этого многие ожидали, действующий чемпион Дженсон Баттон. Напротив, он стал очень сильным партнёром для Льюиса Хэмилтона. Но всё-таки, несмотря на то, что оба пилота претендовали на титул, статус первого пилота, несмотря на наличие чемпионской «единички» на носовом обтекателе у партнёра, безоговорочно принадлежал воспитаннику британской команды.
Ну и, конечно же, Red Bull. Австрийская команда построила великолепный автомобиль, её пилоты практически на всех Гран При сезона имели преимущество в скорости над конкурентами. В квалификациях Феттель и Уэббер и вовсе доминировали, завоевав на двоих 15 из 19 стартов с первого места. Что касается непосредственно гонок, то лишь россыпь из технических проблем и собственных ошибок пилотов не позволила гонщикам Red Bull разыграть титул между собой задолго до окончания сезона.
В итоге же мы наблюдали феерический сезон, в котором были борьба и интрига, хладнокровие и бесшабашность, расчёт и невезение. Чемпионом мира стал, отобрав приставку «самый молодой» у Льюиса Хэмилтона, Себастьян Феттель, воплотивший наконец свой талант в титул. По ходу сезона многие не раз высказывали сомнения в том, хватит ли молодому немцу характера и мастерства. Как видим, хватило. Себастьян после некоторых неудач середины сезона выдал просто блестящую концовку, по праву став чемпионом.
Эпилог
Что ж, «Королева автоспорта» уходит на четырёхмесячную зимнюю спячку. В то же время, скучать её поклонникам явно не придётся. Переходы, презентации, новости и прочее – всё это непременно обещает быть интересным и захватывающим. А все мы пока наберёмся терпения и будем с надеждой ждать нового и, хочется верить, ещё более увлекательного сезона.