Себастьян Феттель – чемпион мира 2010! Ключевым моментом в борьбе за титул стали ранние пит-стопы Фернандо Алонсо и Марка Уэббера, после которых претенденты на титул должны были прорываться наверх, но встретили сопротивление Виталия Петрова, который не давал себя пройти в течение 30 кругов, предрешив судьбу титула. Для Алонсо и Уэббера было важно выйти на оперативный простор, но Петров вёл свою гонку и уступать был не намерен, в итоге финишировав на шестом месте.
Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира. 23-летний немец рассказывает о своём невероятном достижении:
“Я не знаю, что сказать в этот момент. Сезон выдал невероятно сложным, но я продолжал верить в команду и болид, и конечно в себя.
Сегодняшний день с самого утра был необычным. Я проснулся и старался избегать контакта с кем-либо. Я вышел в лидеры только один раз, но это произошло в самый нужный момент.
Я не знаю, что сказать. Болид был феноменален. После старта возникло небольшое гранулирование резины, но машина выглядела стабильной.
Хорошо, что Льюис застрял позади Кубицы – я смог увеличить отрыв. Но я не был в курсе происходящего, когда пересек клетчатый флаг. Когда мы переговаривались с моим инженером – я подумал: почему он так возбужден? Видимо мы находимся в хорошем положении.
После пересечения линии финиша Рокки (инженер) сказал, что всё прекрасно, но нужно подождать. А потом закричал: Мы выиграли чемпионат мира!
Я хочу поблагодарить всех механиков, инженеров…жаль, что придётся делать это очень долго. Все парни в Милтон-Кейнсе и в Австрии, все кто поддерживал меня, прошли через ад, чтобы этот момент настал.
Я благодарен всем людям, которые меня поддерживали, начиная с картинга в Керпена и в моём родном городе Хеппенхайме.
Я не считал, сколько раз менялся лидер в этом чемпионате. Ferrari были на вершине, McLaren вернулись, Льюис лидировал в чемпионате. У каждого были свои взлеты и падения.
Жесткий сезон, было очень много критики в мой адрес, но я старался не обращать на неё внимания, сосредоточившись на работе, и это принесло результат.”
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ. ГОНКА
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ Red Bull 1.39:36:837
2. Льюис ХЭМИЛЬТОН McLaren +10,1
3. Дженсон БАТТОН McLaren +11,0
4. Нико РОСБЕРГ Mercedes +30,7
5. Роберт КУБИЦА Renault +39,0
6. Виталий ПЕТРОВ Renault +43,5
7. Фернандо АЛОНСО Ferrari +43,7
8. Марк УЭББЕР Red Bull +44,2
9. Хайме АЛГУЕРСУАРИ Toro Rosso +50,2
10. Фелипе МАССА Ferrari +50,8
11. Ник ХАЙДФЕЛЬД BMW Sauber +51,5
12. Рубенс БАРИКЕЛЛО Williams +57,6
13. Адриан СУТИЛЬ Force India +58,3
14. Камуи КОБАЯШИ BMW Sauber +59,5
15. Себастьян БУЭМИ Toro Rosso +63,1
16. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ Williams +64,7
17. Хейкки КОВАЛАЙНЕН Lotus +1 круг
18. Лукас ДИ ГРАССИ Virgin +2 круга
19. Бруно СЕННА HRT +2 круга
20. Кристиан КЛИЕН HRT +2 круга
21. Ярно ТРУЛЛИ Lotus +4 круга
Тимо ГЛОК Virgin сход
Михаэль ШУМАХЕР Mercedes сход
Витантонио ЛЬЮЦЦИ Force India сход
ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия) Red Bull – 256
2. Фернандо АЛОНСО (Испания) Ferrari – 252
3. Марк УЭББЕР (Австралия) Red Bull – 242
4. Льюис ХЭМИЛЬТОН (Великобритания) McLaren – 240
5. Дженсон БАТТОН (Великобритания) McLaren – 214
6. Фелипе МАССА (Бразилия) Ferrari – 144
7. Нико РОСБЕРГ (Германия) Mercedes – 142
8. Роберт КУБИЦА (Польша) Renault – 136
9. Михаэль ШУМАХЕР (Германия) Mercedes – 72
10. Рубенс БАРИКЕЛЛО (Бразилия) Williams – 47
11. Адриан СУТИЛЬ (Германия) Force India – 47
12. Камуи КОБАЯШИ (Япония) BMW Sauber – 32
13. Виталий ПЕТРОВ (Россия) Renault – 27
14. Нико ХЮЛКЕНБЕРГ (Германия) Williams – 22
15. Витантонио ЛЬЮЦЦИ (Италия) Force India – 21
16. Себастьян БУЭМИ (Франция) Toro Rosso – 8
17. Педро ДЕ ЛА РОЗА (Испания) BMW Sauber – 6
18. Ник ХАЙДФЕЛЬД (Германия) BMW Sauber – 6
19. Хайме АЛГУЕРСУАРИ (Испания) Toro Rosso – 5
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. Red Bull Racing – 498
2. McLaren Mercedes – 454
3. Ferrari – 396
4. Mercedes GP – 214
5. Renault – 163
6. Williams – 69
7. Force India – 68
8. BMW Sauber – 44
9. Scuderia Toro Rosso – 13