Прошло шестое Гран При Формулы 1, фактически, треть чемпионата осталась позади. В связи с этим можно подвести промежуточные итоги, более детально останавливаясь на последнем гоночном уикенде в Монако.
.
Гран При Монако по результатам стало повторением прошедшей неделю ранее гонки: поул в квалификации и первое место в гонке достались австралийцу Марку Уэбберу из Red Bull. Это шестой поул команды из шести возможных. Red Bull в этом сезоне демонстрирует отличную конкурентоспособность в борьбе за титулы чемпионов мира в личном зачёте и Кубке конструкторов.
.
Прежде всего следует отметить квалификацию Гран При Монако, в которой поул является очень важным и может предрешить исход всей гонки. Во время утренних свободных заездов в субботу Фернандо Алонсо разбил свой болид, и за ходом квалификации следил уже из боксов. В связи с этим стартовать гонщик Ferrari был вынужден с пит-лейн. В первой части квалификации протокол возглавил его напарник Фелипе Масса, а из борьбы выбыли пилоты новых команд. Виталий Петров имел хорошие шансы пройти в третью сессию квалификации, но, не справившись с упралением, разбил свой болид. В итоге на стартовой решетке российский гонщик был 14-м. Протокол второй сессии возглавил Нико Росберг. В третьей части квалификационных заездов Роберт Кубица показал отличные результаты, благодаря чему смог вклиниться между Марком Уэббером , взявшим поул, и Себастьяном Феттелем, показавшим третий результат.
.
Воскресная гонка оказалась сложной как для пилотов, так и для техники. Причиной большого количества сходов являлся не только отказ техники, но и опасные аварийные ситуации на трассе. Четыре раза выезжала машина безопасности. Великолепно провёл гонку Фернандо Алонсо, который, стартовав с пит-лейн, смог финишировать шестым. Перед финишем гонки машина безопасности в четвёртый раз покинула трассу, и на последних метрах дистанции Михаэль Шумахер опередил Алонсо. Однако, по решению стьюартов, эти действия семикратного чемпиона признаны незаконными, т.к. фактически гонка закончилась в условиях машины безопасности, и обгоны были запрещены. Шумахер классифицирован 12-м, а Алонсо сохранил позицию. По результатам гонки в общем зачёте поднялись в позициях Уэббер, Феттель, Масса и Кубица. Вниз в таблице позиций опустились Алонсо, Баттон, Хэмилтон, Росберг. Турнирную таблицу Кубка Конструкторов возглавила команда Red Bull.
.
По итогам прошедших Гран При в Кубке Конструкторов наметилась тройка лидеров: список возглавляет команда Red Bull , вторую позицию занимает Ferrari, далее – McLaren. Разрывы между лидирующими командами очень невелики, каждый последующий Гран При может поменять расположение команд в турнирной таблице. Не следует забывать другие команды, которые имеют большой потенциал и возможность включиться в борьбу. Renault и Mercedes вполне могут навязать борьбу лидирующей группе команд. Михаэль Шумахер прогрессирует по ходу сезона, и сама команда Mercedes готовит обширные модификации болида на последующие Гран При, а Нико Росберг от гонки к гонке стабильно набирает очки. Осечка произошла только на Гран При Испании, тогда немецкий пилот был двенадцатым. Всё это позволяет команде бороться если не за первое место в кубке конструкторов, то хотя бы за попадание в тройку лучших.
.
Личный зачёт возглавляют пилоты Red Bull Марк Уэббер и Себастьян Феттель. На третьей строчке расположился Фернандо Алонсо. Причём отрыв Марка, занимающего первую строчку в личном зачёте, от Нико Росберга, расположившегося на восьмой, составляет всего 22 очка. В рамках действующего регламента, теоретически, это отставание можно отыграть за одну гонку. Это придаёт остроту борьбе за титул чемпиона мира 2010 года. Для сравнения, в прошлом сезоне 2009 года после семи Гран При действующий чемпион мира Дженсон Баттон, выступавший за команду Роса Брауна Brawn GP, создал себе комфортный отрыв от преследователей, который наверстать уже не удалось. В этом же сезоне всё совсем по-другому и интрига сохраняется.
.
Авторы: Антон Сидоряка, Александр Вашкевич