Первые очки Петрова
В седьмой раз трасса Shanghai International Circuit принимала этап гран-при Формулы 1. С самого утра синоптики предсказывали дождь, но “капать” начало незадолго до гонки. Дождь прекратился ещё до старта гонки, но было понятно, что осадки над трассой повторятся. Эта ситуация осложнила жизнь механикам и стратегам. Необходимо было определиться с типом резины на предстоящую гонку. Температура воздуха на момент старта была 21′, а асфальта 22′. Все пилоты начали гонку на сликах.
На старте Фернандо Алонсо обогнал Феттеля и Уэббера, позже при просмотре повтора стало очевидным, что испанский гонщик допустил фальстарт и был наказан проездом по пит-лейн. Уэббер тоже опередил на старте своего напарника по Red Bull Себастьяна Феттеля. Витантонио Лиуцци не справился с управлением на торможении и вылетел с трассы. При этом он зацепил болиды Кобаяши и Буэми, для них гонка завершилась. Из-за столкновения на трассу выехала машина безопасности. Это позволило части пилотов отправиться менять шины на промежуточные. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен остались на сликах.
После ухода машины безопасности лидировал Нико Росберг, который не заезжал в боксы. Затем многим пришлось снова возвращаться за сликами, дождь давал о себе знать. Пилоты, которые не меняли покрышки, выиграли немного времени для себя. В их числе был и Виталий Петров.
На шестом круге Фернандо Алонсо отбыл наказание за фальстарт в виде проезда по пит-лейн. И чуть не произошло столкновение между болидами, пилотируемыми Феттелем и Хэмилтоном. Позже, после завершения гонки оба получили предупреждение за опасную езду на пит-лейн. На болиде Педро де ла Росы отказал двигатель, оба гонщика Sauber-Ferrari досрочно закончили гонку.
На девятнадцатом круге Росберг допустил ошибку на торможении и потерял позицию. Баттон стал лидером гонки. Начался дождь, и многие отправились менять шины на промежуточные. Перед въездом на пит-лейн Фернандо Алонсо агрессивно атаковал напарника по команде и обогнал его. После пит-стопов Баттон сохранил лидерство в гонке.
На двадцать втором круге снова выехала машина безопасности. Причиной стали обломки переднего антикрыла болида Хайме Альгерсуари. Это привело к сокращению разрывов между пилотами. Перед рестартом произошёл инцидент между Хэмилтоном и Уэббером. Пилот McLaren вытеснил с трассы Марка. После рестарта Хэмилтон показывал великолепные результаты. Он обогнал Шумахера, Петрова и Кубицу, а после череды пит-стопов оказался и впереди Нико Росберга.
На тридцать шестом круге Ярно Трулли остановил машину в боксах, причина схода пока не ясна. А в период с тридцать седьмого по тридцать девятый круг в боксах побывали: Шумахер, Ковалайнен, Хэмилтон, Кубица, Феттель, Баррикелло, Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса. Все вновь переобулись в промежуточную резину.
Ближе к концу гонки Виталий Петров, занимающий десятую позицию, начал пробираться вверх. В борьбе с Фелипе Массой они оба прошли Хайме Альгерсуари. А затем на 52-м круге российский пилот обогнал семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, этого долго ждали все русские болельщики! Перебравшись на восьмую позицию, Петров не остановился на достигнутом, он продвигался выше. На 54-м круге россиянин обошёл и Марка Уэббера, завершив гонку на седьмой позиции.
Дженсон Баттон смог сохранить первое место. За ним пришли Хэмилтон и Росберг. Дубль McLaren позволил команде приблизиться к Ferrari в кубке конструкторов. Команда теперь вторая в общем зачёте кубка. Пилоты Red Bull не очень хорошо провели эту гонку: Феттель и Уэббер заняли шестое и восьмое места соответственно. Теперь команда третья .
Автор: Антон Сидоряка