В праздник Великой октябрьской революции, отмечающийся почему-то только в нашей стране, champ.by решил проведать национальную сборную и отправился на поля ФК «Минск». Начало тренировки — 16:00.
.
Мы пришли раньше — ровно на полчаса. Могли, конечно, и не делать этого. Но Бернд главным немецким качеством — пунктуальностью — не отличается. Да и журналисты, честно говоря, не в обиде. Давно привыкли. Потому и приходят раньше. Так было и в этот раз.
Сборная из Дома футбола появилась минут за пятнадцать до официального начала тренировки. Смех футболистов расплылся по округе. А обычно серьезный Сергей Веремко, как ни странно, того был инициатором. Это редкое событие не могло не обрадовать журналистскую братию. Все тут же достали блокноты, расчехлили камеры и фотоаппараты и происходящее стали старательно протоколировать.
Ступив на газон, разложившись и переобувшись, подопечные Бернда Штанге поделились на квадраты. Таких получилось всего полтора. Оказалось, что до сборной добрались не все. Для нормы из 18 футболистов главкому национальной команды страны не хватило четверых. Нивелировать эту недостачу взялся Харальд Ирмшер, вошедший в один из квадратов. И, право, выглядел весьма неплохо. — Серый, подсеки сегодня будут? — вопрошал у бывшего одноклубника Кисляка «динамовец» Драгун.
И тот лишь молча подсекал. Так было раз за разом. Бедный Ирмшер, не успевающий за шустрой молодежью, в итоге оказался в центре квадрата. И помощника главного тренера едва не загоняли. Благо, вовремя подоспел Штанге, наказавший всем собраться для оглашения вопросов, стоявших на повестке дня. Таких было несколько. Главный же наверняка был одним — удачное проведение двух товарищеских матчей, что пройдут в Дубае 11 и 15 ноября против сборных Нигера и Ливии соответственно.
Окончательно разобравшись с оглашением задач и последних новостей, Бернд Штанге отправил всех имеющихся футболистов наяривать круги вокруг поля. Те, естественно, не противились. Бегали.
Вообще, как бы это странно ни звучало, но Штанге этим вечером был фигурой номер один. Не то чтобы журналисты прямо пристально наблюдали за заканчивающим свою карьеру в качестве главного тренера сборной Беларуси немцем. Просто Штанге — личность харизматичная. Потому невольно притягивал к себе всеобщее внимание. Излучал «оптимизмус», делился им с окружающими, раз за разом подбадривал футболистов и удивлял журналистов новыми словечками на по-прежнему дрянном русском.
— Такх. Корошо. Дойче качьество. Одьин пас, — твердил Бернд, снова отправив футболистов играть в квадраты.
И так было на протяжении всего тренирововочного процесса. Штанге было не унять.
Пока главный тренер национальной сборной проявлял активность, Кисляк оступился и влетел в сетку. Людей «понесло».
— Осторожно, — проявил заботу о здоровье футболиста главный врач сборной Павел Булай.
— Оу, — промолвил сморщившись Харальд Ирмшер, наверное, прочувствовав на себе все произошедшее.
— Хорош, Серый! Заряжен борьбу! — подытожил Станислав Драгун.
Окончательно покончив с квадратами, все переключились на фишки, тщательно выстроенные тренерским штабом. Разобрались с ними — настал черед футбола на четверть поля с большими воротами.
Пласконный оказался к нему не причастен. Главком Штанге стразу отправил защитника “Немана” заниматься по индивидуальной программе.
И тут тренер озадачился — кому быть вратарем для второй команды? Жевонова то нет, а Гутор в стане Олимпийской сборной. На эти геройства пошел Верховцов. Молча экипировался и стал в ворота.
— Ребьята, дойче качьество. Пас, пас, пас. Льево, право, — снова послышался голос Штанге.
— Я хочу видьеть дриблинг! — в итоге заявил немец.
— Отличный футбол! Верховцов в воротах? Ноу! У него просто ньет никаких шансов! Бычьенок бы лучше отстоял! — хохмил после матча по поводу ситуации с нехваткой голкиперов Бернд.
В общем, главное, что можно было вынести из продемонстрированного мини-футбола на траве — в нашей стране все-таки есть толковые нападающие. Потому как в команде Верховца что-то вроде около 90 процентов мячей забил Сергей Корниленко. Он, наверное, обиделся на общественность и журналистов, постоянно утверждающих, мол, забивать некому.
В команде же Сергея Веремко забивали все, кто хотел. Правда, стоит отдать должное Верховцову и Калачёву. Первый парочку раз по-настоящему выручил, второй — парочку раз по-настоящему подстраховал партнеров, доставая мячи с ленточки.
Тренировка национальной сборной подходила к своему логическому завершению. Журналисты разбрелись по парам с футболистами. А мы отправились для начала к Паше Нехайчику, потом — к Штанге.
Паша отказался, извинился, пообещал, что в декабре с нами обязательно поговорит. Штанге согласился. И еще долго рассказывал о своих планах на будущее, о том, куда отправится после окончания контракта, и о том, каким образом состоится его разрекламированное официальное прощание с белорусским футболом. Но это уже совсем другая история…