— Завтра ваша команда отправляется на очередной сбор в Турцию. Будет ли он чем-то отличаться от предыдущего сбора, и какие задачи вы намерены на нем решать?
— На этот раз мы еще более увеличим интенсивность тренировок. Мы сокращаем время, чтобы команда в цейтноте принимала решения. У нас еще больше внимания будет уделено тактике, в том числе и при подготовке к матчам с “ПСЖ”. Планируем провести три спарринга — 6, 9 и 12 февраля. Соперник по последнему контрольному матчу известен — краковская “Висла”. Два первых — подыскиваются.
— Как оцените предыдущий сбор?
— Он был превосходно организован. Важно, что нам не пришлось отвлекаться на разные мелочи. Проживание, питание, восстановление, тренировочные поля — все это было на высшем уровне. На первом сборе мы ставили задачу внедрять как можно больше тактики, особенно при работе на силу и выносливость. Одновременно проверяли всех наших новичков.
— Насколько повысилась эффективность тренировочного процесса после приглашения на работу еще одного испанского специалиста, на этот раз физиотерапевта?
— Я уже отмечал, что наш клуб старается идти в ногу со временем. Мы встречаемся с коллегами из зарубежных команд, обсуждаем с ними различные аспекты. Глобальная задача нашего тренерского штаба — постоянно улучшать качество подготовки. И мы пришли к выводу, что нам нужен физиотерапевт. Он станет промежуточным звеном между тренером по физподготовке и врачом. Например, футболист прошел курс лечения после полученной травмы. Прежде чем подключать его к общей группе, он должен быть адаптирован к нагрузкам. Вот этим и будет заниматься физиотерапевт. К тому же физиотерапевт будет наблюдать за футболистами, чтобы выявлять у них слабые места в мышцах, связках, суставах, а потом закреплять их, проводить профилактику во избежание травм. Мне понравилось, как у нас была построена работа на первом сборе в Турции. Что из этого получится в итоге, узнаем в конце сезона.
— Довольны ли вы кондициями команды на этом этапе? И нет ли у вас опасений, что запаздываете с ходом подготовки?
— Мне очень понравилось движение, которое у нас было в матче с загребским “Динамо”, несмотря на то, что большинство ребят играло лишь по одному тайму. Все выглядели резкими, взрывными, хорошо принимали решения в тех или иных ситуациях. Понятно, не все еще гладко, но в целом команда порадовала своим состоянием после выхода из отпуска.
— Удается ли вам в столь насыщенном режиме следить за вашим будущим соперником по Лиге Европы французским “ПСЖ”?
— Все записи последних матчей парижан у нас есть. Информации о “ПСЖ” у нас уже более чем достаточно. Но продолжаем следить за соперником, и будем это делать вплоть до матча с ним.
— Во время вашего пребывания в Турции национальная сборная проведет контрольный матч со сборной Казахстана. Насколько это обстоятельство может повлиять на ход вашей подготовки?
— Мы понимаем, что существует международный календарь. Это объективность, с которой надо мириться. Но, учитывая, что у нас слишком мало времени для подготовки, это обстоятельство вызывает определенные опасения. Трехдневное отсутствие игроков в нашей ситуации, даже, если они тоже находятся в Турции, для нас серьезная проблема. Но мы ничего не можем изменить.
— В связи с этим будут ли у вас какие-то просьбы к Бернду Штанге?
— Да, я буду просить, чтобы Бордачев остался в нашем распоряжении, потому он что болел во время втягивающего периода в Минске и Борисове, и определенных кондиций ему не хватает. Считаю, Максиму лучше провести эти три дня в команде, чтобы более качественно подготовиться к “ПСЖ” и соответственно к играм сборной в последующем.
— В БАТЭ уже имеется ряд новичков, подписавших с командой контракты, еще несколько человек находятся на просмотре. Вы приобретаете людей на перспективу или намерены их полноценно использовать уже в ближайшее время?
— Мы никого не берем только ради того, чтобы взять. В нашем распоряжении футболисты, на которых мы рассчитываем. За оставшееся время более детально изучим их возможности, чтобы ясно представлять, где они нам принесут больше пользы — играя в основном составе или после выходов на замены. А новички всегда должны быть. Каким бы не был успешным коллектив, свежая кровь должна быть всегда.
— Ваши новобранцы ментально и психологически уже освоились?
— Мы еще присматриваемся. Но уже сейчас видно их серьезное отношение, а их понимание наших требований не может не радовать тренерский штаб.
— Вернется ли Радьков в БАТЭ, если у него не сложится в “Томи”?
— Думаю, да. По крайней мере такая договоренность с Артемом существует.
— Сформирован ли у вас уже состав на сезоне, или еще ожидаются новобранцы?
— У нас есть тренер-селекционер, который круглый год отслеживает игроков, способных добавить новых красок нашей игре, усилить ее. И если какие-то варианты у него возникают, он тут же делает нам предложение. Поэтому говорить, что мы уже полностью укомплектовались, я не стану. Хотя у нас очень качественный состав, а скамейка довольно длинная. Все может быть. И приглашений каких-то игроков я не исключаю.
— Прокомментируйте итоги жеребьевки чемпионата Беларуси. И как вы относитесь к тому, что на время молодежного первенства Европы в календаре не предусмотрено пауз?
— У нас не было иного выбора. Если проанализировать календарь, то окажется, что сделать паузу во время чемпионата Европы проблематично. Не стану скрывать, ФК БАТЭ был в числе тех команд, которые ратовали за то, чтобы во время молодежного турнира играть матчи чемпионата станы. Мы понимали, что идем на риск. Но этот риск осознанный. А что касается самого календаря, то мне, исходя из имеющихся реалий, в целом мне он понравился. Хотя календарь не лишен недостатков — практически полностью отсутствуют недельные циклы. А если в сезоне нет развивающих тренировок, то это очень плохо. Но мы понимаем, что в нашей ситуации сделать что-то лучше было бы сложно. Поэтому будем адаптироваться к новым реалиям.
— Вчера на исполкоме АБФФ было решено рекомендовать клубам воздерживаться от предоставления футболистам несущих экстремистский характер номеров 14, 18, 28, 88. Каково ваше отношение к этому? Собирается ли БАТЭ следовать этой рекомендации?
— Уверен, игроки, выбирая себе номер, не думают о каких-то экстремистских выходках. Те футболисты, которые имели в прошлом году названные номера, тогда и вовсе не знали о том, что они что-то значат. Если бы мы чувствовали, что кто-то думает о том, что в номере зашифровано какое-то послание, то мы бы тут же это пресекли. А так, не вижу большого смысла вводить запреты на использование названных вами номеров.
— В Турции вам предстоит работать на хороших полях. А вот с “ПСЖ” играть придется на газоне сомнительного качества. Нет ли у вас тревог по этому поводу?
— Нет. Мы хорошо знаем газон стадиона “Динамо”. Играли на нем, когда он был в разном состоянии — хорошем и не очень. К слову, наблюдая за “ПСЖ”, мы были на стадионе “Стад де Франс”. Поле там тоже не лучшего качества, хотя его и обещают перестелить.
— Какие впечатления оставил “ПСЖ” во время этого вашего визита?
— “ПСЖ” — хорошо организованная команда, которая неплохо действует в обороне. Впрочем, во французском чемпионате все команды отличаются особой неуступчивостью. Очень трудно преодолевать их оборонительные заслоны. В парижской команде есть индивидуально очень сильные футболисты. Особенно опасен Нене, играющий впереди. Но с любой командой, в том числе и “ПСЖ”, можно играть и проходить ее.
— На предстоящем сборе будете отрабатывать какие-то специальные приемы для использования их в матчах с “ПСЖ”?
— Будем работать и над этим.