• 01.07.2025

Формула-1. Гран-при Турции. Гонка

Май 31, 2010

Седьмой раз подряд из семи возможных команда Red Bull начинала гонку с поула. Марк Уэббер стартовал первым, его напарник по команде — третьим. Перед стартом гонки температура воздуха достигала 280С, а трасы 480С. При такой температуре асфальта требуется очень бережное отношение к шинам.
.
Перед прогревочным кругом механики работали с болидом Virgin Лукаса ди Грасси над утечкой масла в новом двигателе. Стартовал бразилец с пит-лейн.
.
На старте Уэббер смог сохранить позицию, а его напарник смог на некоторое время отыграть её у Льюиса Хэмилтона за счёт старта с чётной позиции, на этой трассе легче стартовать с нечётного места. Этим же воспользовался Михаэль Шумахер, обогнавший на старте Дженсона Баттона. Но на этом же круге сначала Льюису, а после и Дженсону удалось вернуть свои места. На втором круге Адриан Сутил смог пройти Камуи Кобаяши и закрепился на десятой строчке. Льюис Хэмилтон преследовал Уэббера, но не мог обойти соперника в споре за первое место.
.
Серия пит-стопов началась на одиннадцатом круге. Первыми меняли резину Кобаяши и Баррикелло. Фернандо Алонсо на двенадцатом круге побывал в боксах. На 13-ом круге Виталий Петров практически одновременно посетил пит-лейн с Адрианом Сутилем, теперь от механиков зависели позиции пилотов. Команда Renault оказалась быстрее на 2,5 секунды, и Виталий сохранил свою позицию. Также на этом круге в боксы заезжал Педро де ла Роса. На 14-ом «переобувались» Роберт Кубица, Фелипе Масса и Витантонио Лиуцци, на 15-ом Себастьян Феттель и Михаэль Шумахер. На 16-ом круге во время пит-стопов Льюису Хэмилтону не удалось обойти Марка Уэббера. И только после всех в лидирующей группе на пит-стоп пошёл Дженсон Баттон.
.
Гонка до сорокового круга проходила сравнительно спокойно, борьба наблюдалась в хвосте пелотона. В борьбе за 16-ое место Рубенс Барикелло обогнал своего напарника по команде Нико Хюлкенберга, а в споре за 22 место победил Бруно Сенна, обошедший Лукаса ди Грасси.
.
На 35-ом круге остановился болид Ярно Трулли, а спустя круг ещё один пилот Lotus Хейкки Ковалайнен закончил гонку в боксах.
.
На 40-ом круге все амбиции Red Bull на дубль в гонке рассыпались из-за столкновения Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на 12-ом повороте. Марк перешёл в режим экономии топлива, и на прямых его скорость упала. Этим воспользовался Себастьян Феттель, который в свою очередь, уходил от прессинга Льюиса Хэмилтона. Себастьян атаковал Марка, но тот не хотел уступать лидерство в чемпионате и жёстко оборонял позицию. В результате этого произошло столкновение — Феттель завершил гонку, а Уэббер вынужден был ехать в боксы для замены переднего антикрыла. Австралиец потерял две позиции и сместился на третье место. Это событие ещё долго будут обсуждать фанаты Red Bull и просто любители Формулы 1.
.
На 49-ом круге похожая ситуация, только с другим исходом произошла в стане McLaren. Дженсон Баттон тоже атаковал напарника и обошёл Льюиса, но не смог удержать позицию.
.
На 50-круге Буно Сенна остановил болид в боксах. На 54-ом Фернандо Алонсо атаковал российского гонщика, и обходя его, повредил передним антикрылом колесо Виталия. Петров медленно поехал в боксы менять резину, надежды на очки в гонке растаяли. Но Петров смог ответить испанцу, показав лучшее время в гонке на 57-ом круге. На 56-ом круге Карун Чандхок остановился в боксах, но был квалифицирован двадцатым.
.
И вот на подиуме оба пилота McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, третье место занял Марк Уэббер. Теперь в кубке конструкторов лидирует McLaren, а Red Bull опустилась на вторую строку общего зачёта. Третье место у Scuderia Ferrari Marlboro.
.
Автор: Антон Сидоряка.
.