Гран-при Европы Формулы-1, проходивший в этот уик-энд в Валенсии, оказался довольно неоднозначным по своим результатам. Многие команды привезли обновленные машины, необходимо было найти идеальный для данной трассы тип резины. По ходу заездов скорости росли, и квалификация обещала острую борьбу.
.
По ходу квалификационных заездов в субботу во второй сегмент не смогли пройти Камуи Кобаяши и гонщики новых команд – Бруно Сенна и Карун Чандхок (HRT), Тимо Глок и Лукас ди Грасси (Virgin), Кейки Ковалайнен и Ярно Трулли (Lotus). Мягкий тип резины, на который большинство перешло в конце второго сегмента, не принёс ожидаемого увеличения скорости. Первую строчку в этом сегменте занял Себастьян Феттель, и вместе с ним в последний, третий сегмент квалификации прошли Марк Уеббер, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Роберт Кубица, Дженсон Баттон, Нико Хюлкенберг, Рубенс Барикелло и Виталий Петров. Таким образом, во втором сегменте не смогли улучшить своё время гонщики команд Toro Rosso, Mercedes, Force India и П.де ла Роса из Sauber. Поул завоевал пилот Red Bull С.Феттель, показавший время 1:37.587, новый рекорд трассы. Вторым на стартовой решётке оказался его напарник Марк Уэббер, а третье место занял Хэмилтон, совершивший ошибку на своём быстром круге.
.
Старт гонки в воскресенье позволил Феттелю сохранить позицию лидера, а Льюис Хэмилтон прошёл на вторую позицию. Неплохо стартовали и пилоты Ferrari: Алонсо и Масса заняли третьюи четвёртую позиции соответственно. Уже на втором круге Ярно Трулли побывал в боксах, на четвёртом круге вовсе остановил машину, однако, после ремонта смог вернуться на трассу. На восьмом круге Марк Уэббер заехал в боксы, где при установке комплекта жёстких шин произошла заминка. Этот небольшой инцидент привёл к тому, что на девятом круге болид Уэббера налетел на впереди идущую машину Ковалайнена. Машину Red Bull-Renault подняло в воздух, ударило о висящий рекламный щит и протащило по трассе к отбойнику. К счастью, гонщик не пострадал и без посторонней помощи покинул болид. Ковалайнен также выбыл из борьбы. При выезде машины безопасности многие гонщики отправились в боксы. Однако стьюарты посчитали это нарушением правил, и уже после гонки было вынесено решение о добавлении провинившимся по пять секунд к их времени. Это решение касалось Баттона, Баррикелло, Хюлкенберга, де ла Росы, Петрова, Сутила, Лиуцци, Буэми и Кубицы. Также 20 секунд было добавлено к результатам Тимо Глока за игнорирование синих флагов.В итоге результаты гонки были немного изменены.
.
Первая десятка за машиной безопасности на 12-м круге выглядела следующим образом: Феттель – Хэмилтон – Кобаяши – Баттон – Баррикелло – Кубица – Буэми – Сутил – Хюлкенберг – Алонсо. Рестарт был объявлен на 15 круге. Льюис Хэмилтон нарушил правила, совершив обгон машины безопасности и медицинской машины, на которой с места аварии уехал пилот Red Bull, за что был оштрафован проездом по пит-лейн. Кстати, команда Ferrari, в частности пилот Фернандо Алонсо, была недовольна таким решением стюардов, посчитав его слишком мягким наказанием.
.
В глубине пелотона сражались пилоты новых команд. На 37 круге Сенна и Глок повредили болиды и вынуждены были заехать в боксы. На 51 круге из гонки выбыл Нико Хюлкенберг. Причина схода – разрыв заднего правого колеса. На 53 круге Камуи Кобаяши, который шёл третьим, отправился на свой первый пит-стоп. Опустившись на девятое место, Камуи на предпоследнем круге обошел Алонсо и Буэми. В итоге седьмой раз в карьере и второй в этом сезоне победителем гонки стал Себастьян Феттель. Вторым пришёл Хэмилтон, третьим его напарник по команде Дженсон Баттон.
.
Автор: Антон Сидоряка